Правила подавления КП в ВПУ

Правила подавления КП в ВПУ

3.3. Правила подавления КП в ВПУ

Нормы допустимых на МПО уровней КПи интермодуляционных помех на контактных переходах (ИКП) и методика их измерения, контроля, приведения уровня к нормированному расстоянию, полосе пропускания и чувствительности радиоприемника приведены в приложении 4.

3.3.1. Правила подавления источников КП на судах с металлическими корпусами

3.3.1.1. Подавление источников КП в судовых ВПУ вобъеме требований настоящего раздела должно производиться для судов, на которых к составу РЭС связи диапазонов ГКМ и ДКМволн предъявляют требование их одновременной работы.

3.3.1.2. К судовым ВПУ относятся все устройства, расположенные на открытых местах судна и надпалубного пространства, такие как грузовые и шлюпочные устройства, скользящие швы корпуса, трапы, сходни, леерное ограждение, дельные вещи, антенны аппаратуры радиосвязи и РЛС, специальные установки и другие устройства.

3.3.1.3. Подавление источников КП осуществляют во всех ВПУ, имеющих шарнирные, петлевые, скользящие и поворотные сочленения, прилегающие друг к другу металлические поверхности, а также в ВПУ, источники КП в которых могут появиться вследствие наличия условий их взаимного перемещения.

3.3.1.4. Мероприятия по подавлению источников КП осуществляют во всех корпусных конструкциях и ВПУ, имеющих длину более 1 м или площадь, превышающую 0,5 м2, расположенных на открытых местах палуб, надстроек и мачт на всем протяжении судна.

3.3.1.5. Для корпуса судна и корпусных конструкций в максимальном объеме должны использоваться однородные металлы, соединяемые между собой сваркой.

3.3.1.6. Для соединения конструкций корпуса, выполненных из разнородных металлов (сталь и алюминиевый сплав), должны быть использованы биметаллические пластины из нержавеющей стали и алюминиевого сплава марки 12´18Н10Е-Фмг6; разнородные поверхности соединяют сваркой по всему периметру.

3.3.1.7. Скользящие швы корпуса и надстроек, проходящие по открытым местам, должны быть соединены приварными перемычками. Расстояние между перемычками не должно превышать 2 м.

3.3.1.8. Максимально возможное число судовых устройств и конструкций следует располагать под рострами или под верхней палубой. В устройствах, расположенных в этих местах, мероприятия по подавлению источников КП не проводят.

3.3.1.9. В качестве ограждения в максимальном объеме должен использоваться фальшборт и постоянное леерное ограждение.

3.3.1.10. При комплектации судна ВПУ необходимо использовать их модификацию в помехозащищенном исполнении.

3.3.1.11. При разработке новых ВПУ в них должны быть предусмотрены элементы подавления КП. В максимальном объеме должны использоваться диэлектрические материалы.

3.3.1.12. Подъемные фалы лучевых антенн, сигнальных фигур, флагов и фонарей, боковые оттяжки стрел, шлюпок и т.п. выполняют из канатов с растительным или пластиковым волокном. Для оттяжек грузовых стрел большой грузоподъемности и откидных площадок возможность применения неметаллических канатов устанавливают в каждом конкретном случае.

Бухты с металлическими канатами должны быть закрыты надежно закрепленным и заземленным металлическим экраном или убраны под палубу.

3.3.1.13. Не рекомендуется использовать плетеные металлические сетки в качестве элементов ВПУ. При применении сетчатых поверхностей проволоки сеток во всех местах соприкосновения соединяют между собой сваркой или пропайкой.

3.3.1.14. Цепные леера, применяемые на судне, должны быть длиной не более 0,5 м.

3.3.1.15. Основным методом подавления источников КП в ВПУ является заземление, осуществляемое сваркой или установкой гибких перемычек. Перемычки устанавливают таким образом, чтобы при взаимном перемещении деталей ВПУ канат перемычки работал на скручивание.

3.3.1.16. Перемычки с разъемными соединениями применяют только в тех случаях, когда другие методы заземления не могут быть использованы.

При установке разъемных перемычек должны быть обеспечены чистота контактных поверхностей, плотность контакта и возможность обслуживания при эксплуатации.

3.3.1.17. Детали ВПУ, выполненные из разнородных металлов, заземляют перемычками с биметаллическими наконечниками, которые следует устанавливать так, чтобы сваркой соединялись однородные металлы наконечника и ВПУ.

3.3.1.18. Для заземления концевых отрезков стальных канатов допускается использовать перемычку-выплетку из основного каната.

3.3.1.19. Трубопроводы всех назначений на открытых местах палуб, надстроек и мачт соединяют с корпусом судна перемычками, расстояние между которыми должно быть не более 2 м в радиусе 10 м от приемных и передающих антенн и не более 4 м в остальных районах судна.

3.3.1.20. Для подавления источников КП методом изолирования могут использоваться:

изолирующие звенья;

антенные и такелажные изоляторы;

изолирующие втулки;

изолирующие прокладки.

3.3.1.21. Изолирующие звенья, антенные и такелажные изоляторы применяют для разбивки по длине стоячего такелажа, канатов, леерного ограждения, тентового устройства, оттяжек и ВПУ, выполняемых из стальных канатов.

3.3.1.22. Для разбивки канатов леерного ограждения, тентового устройства применяют изолирующие звенья, выполненные из прессованного материала АГ-4С.

В оттяжках применяют такелажные или антенные изоляторы.

Конкретный тип изолятора устанавливают исходя из эксплуатационных условий и механических нагрузок.

Изолирующие элементы устанавливают по концам канатов и равномерно по длине через каждые 2 - 3 м.

При креплении каната леерного ограждения к промежуточной стойке используют изоляционные вставки.

3.3.1.23. Такелаж из стальных канатов, разбивка которых изоляторами не допускается (направляющие струны сигнальных фигур, штормовые леера без промежуточных струн), должен иметь по концам надежное заземление без установки изоляторов.

3.3.1.24. Изолирующие втулки используют в местах прохода стальных канатов через промежуточные устройства его крепления, а также в шарнирных узлах различных ВПУ для исключения электрического контакта между сопрягаемыми металлическими деталями.

3.3.1.25. Изолирующие прокладки применяют для изоляции от корпуса таких металлических устройств, как спасательные плоты, бочки с горючим, мелкие предметы судового обихода и т.п., заземление которых является нецелесообразным.

3.3.1.26. В районах судна, подверженных значительным термическим воздействиям (трубы, выхлопные патрубки), не допускается применять изолирующие прокладки и подавление КП осуществляют методом заземления.

3.3.1.27. Для изготовления изолирующих прокладок допускается использовать любой изоляционный материал, обладающий необходимой механической прочностью и стойкостью к воздействию морской воды.

3.3.1.28. Изолирующие прокладки допускается окрашивать только со стороны поверхностей, не имеющих контакта с металлическими конструкциями.

3.3.1.29. Для изоляции неподвижных участков стальных канатов, соприкасающихся с корпусом судна или ВПУ, канатов крепления бочек, спасательных плотов и т.п. используют резиновые прокладки и отрезки резинотканевых шлангов.

3.3.1.30. Гибкие незакрепленные кабели с наружной металлической оболочкой, подходящие к подъемным сигнальным фонарям, прожекторам и т.п., по всей длине должны быть обшиты влагостойкой парусиной.

3.3.1.31. При подавлении источников КП методом экранирования в максимальном объеме применяют стационарные экраны, входящие в конструкцию ВПУ. Марка металла экрана должна быть аналогичной металлу ВПУ, на котором их устанавливают при помощи сварки.

Толщина экрана должна определяться необходимостью обеспечения механической прочности.

3.3.1.32. Элементы конструкции корпуса судна - ростры, крытые переходы, внутренние помещения - также являются стационарными экранами.

3.3.1.33. Съемные экраны применяют для подавления КП в малогабаритных ВПУ, конструкция которых не дает возможности выполнения их в помехозащищенном исполнении (переносные мотопомпы, вьюшки буксирных или швартовных канатов и пр.).

3.3.1.34. Съемный экран при его установке должен полностью закрывать ВПУ и обеспечивать надежный контакт с корпусом судна и защищаемым ВПУ. Конструкция экрана должна быть сварной.

При использовании экранов, состоящих из отдельных секций, их составные части соединяют между собой сваркой сплошным швом или точечной сваркой с интервалом 100 мм.

3.3.1.35. Для замены вышедших из строя элементов подавления КП в ведомостях ЗИПа должна быть предусмотрена поставка на судно заземляющих перемычек и изоляционных звеньев из расчета 10 % от общего числа.

3.3.2. Правила подавления источников КП на судах с неметаллическими корпусами

3.3.2.1. Перечисленные в подразделе 3.3.1 методы и элементы подавления источников КП в ВПУ применяют на судах с неметаллическими корпусами и осуществляют только в устройствах, расположенных на открытых местах палуб, надстроек и мачт.

3.3.2.2. ВПУ, в которых подавление радиопомех выполняется методом заземления, соединяют с подкильным листом заземляющей шиной минимальной длины сечением не менее 0,5´20 мм.

3.3.2.3. Максимальное число механических устройств во внутренних помещениях судна выполняют из диэлектрических материалов или в помехозащищенном исполнении.

3.3.2.4. Во всех возможных случаях необходимо предусматривать металлизацию верхней палубы и надстроек методом газоплазменного напыления металла или обшивкой металлическими листами. Метод металлизации устанавливают в каждом отдельном случае.

При газоплазменном напылении слой металла наносят не менее двух раз.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Правила подавления КП в ВПУ" в других словарях:

  • Правила подавления ИРП — 3.2. Правила подавления ИРП 3.2.1. Правила подавления ИРП на судах с металлическими корпусами 3.2.1.1. При размещении приемных РЭС на борту сами РЭС, коммутаторы антенн, антенные переключатели и широкополосные антенные усилители (ШАУ) должны… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • правила — 2.7 правила [нормы] стандартизации : Нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения организационно методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 50-726-93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки — Терминология РД 50 726 93: Совместимость технических средств, размещаемых на морских подвижных объектах, электромагнитная. Нормы, правила обеспечения и методы комплексной оценки: Абсолютное значение мощности побочных излучений Значение уровня… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»